Белоостровский вокзал постр. 1934

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 20 дек 2014 14:57

Здрагер писал(а):"Спб ведомости" также, как и "Сестрорецие берега", избегают необоснованых фантазий.
Согласен с Вами в части "СПб ведомостей". При этом "лапидарность" тамошней статьи - предмет отдельного разговора.
Что касается "Сестрорецких берегов", то, убрав сомнительный фрагмент во вступлении и вызвав этим Ваше одобрение, они оставили цитату из воспоминаний Г.К. Кельвияйнен, за которой следует утверждение, что "от первой же искры вокзал сгорел". Так что хвалить их в этом плане не за что.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2014 15:58

Буквоед писал(а):Цельнотянутая выжимка из материалов сайта и форума, включая фото, никаких сомнений.
Что характерно, правильно указан архитектор. Можно считать, что справедливость восстановлена, причём на уровне гораздо более высоком, нежели первоисточник. Однако почему-то сделалось невесело.
Поражает наглостью последняя фраза:
"Вернуть его из забвения помогли местные краеведы, активно занимающиеся изучением этого сюжета."
И ведь ничего не возразишь, действительно всё так.
Что скажет краевед эксперт (вроде как они с автором д.б. знакомы)?
1. С автором статьи Леонидом Ильясовичем Амирхановым, редактором издательства и директором ООО изд. "Остров" и краеведом, мы знакомы уже 10 лет.
Основной темой его краеведческих поисков является военно - морская тематика ( см. в поисковых системах).
2. С выжимкой текста из моих материалов согласен полностью.
3. По - поводу более высокого уровня, чем первоисточник.
Статья "Вокзал, которого не было" была опубликована 10 лет назад в газете Сестрорецкие берега. Позднее была опубликована в сборнике Курортного р - на вып. №2 от 2006 г. и в журнале История Петербурга №6 от 2008 г.
- На форуме сайта открыта отдельная тема (ныне просмотров - 49553, ответов - 518).
- О досадной ошибке в авторстве проекта вокзала аритекторе Воробьеве А. см. мое сообщение от 20 августа 2014 г. Там же фото автора проекта Белоостровского вокзала постр. 1934г. архитектора Воробьева Андрея Степановича. Также указано новое в исследовании истории вокзала.
4. То, что в декабре 2014 г. к 80 - ти летнему юбилею Белоостровского вокзала, независимо друг от друга, были опубликованы статьи в Сестрорецких берегах (статья - ретро) и в СПБ Ведомостях говорит о том, что и через 10 лет после первой публикации, эта тема является актуальной (сенсационной) и сегодня.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2014 16:18

raevsku писал(а):
Буквоед писал(а):включая фото , никаких сомнений
Не доказать, фото можно взять и в архиве.
8O
В статье Леонида Амирханова показана только половина от полного фото вокзала, которую я выложил на форуме.
Фото - не из архива и найдено мною давно и, уже 4 года, как ее копия (формата А1) висит на стенке в моем доме.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 20 дек 2014 16:29

краевед эксперт писал(а):С автором статьи Леонидом Ильясовичем Амирхановым, редактором издательства и директором ООО изд. "Остров" и краеведом, мы знакомы уже 10 лет.
Основной темой его краеведческих поисков является военно - морская тематика
А Вы не поинтересовались у Леонида Ильясовича, что вдруг сподвигнуло его нарушить круг привычной ему тематики и написать эту, скажем так, явную халтуру?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 20 дек 2014 17:40

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):С автором статьи Леонидом Ильясовичем Амирхановым, редактором издательства и директором ООО изд. "Остров" и краеведом, мы знакомы уже 10 лет.
Основной темой его краеведческих поисков является военно - морская тематика
А Вы не поинтересовались у Леонида Ильясовича, что вдруг сподвигнуло его нарушить круг привычной ему тематики и написать эту, скажем так, явную халтуру?
Я считаю, что основная цель сенсационной статьи Леонида Амирханова, о юбилейной дате малоизвестного Белоостровского вокзала, построенного 80 лет назад, достигнута. Это рассказать Петербуржцам, что до войны в Белоострове был построен грандиозный каменный высокохудожественно - оформленный пограничный с Финляндией вокзал, который напоминал больше дворец, чем сооружение подобного типа.
Вокзал находился в 15 км от городской черты Ленинграда (Парголово) или на 32 - ом км по ж.д. от Финляндского вокзала.
Белоостровский вокзал ( дворец) - призрак. Его никто не видел.

Для будущей книги о вокзале, статья Амирханова это хорошая реклама. Но книга у меня пока только в планах.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 20 дек 2014 22:39

Понял. Не поинтересовались. Или не хотите об этом говорить. Дело хозяйское (ну, если угодно, авторское).
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 02 янв 2015 16:39

Буквоед писал(а):Понял. Не поинтересовались. Или не хотите об этом говорить. Дело хозяйское (ну, если угодно, авторское).
Решил на форуме откликнуться в виде информационного письма о статье Леонида Амирханова. Народ должен знать своих героев (Амирханова)!

Особо отмечаю фразу Амирханова: " Разумеется, все, что находилось вблизи государственной границы, было основательно засекречено, поэтому изображений грандиозного вокзала в Белоострове крайне мало".


Информационное письмо.

К  80 - летию открытия Белоостровского железнодорожного вокзала в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 48 ( 1330 ) от 19 декабря 2014 г. опубликована статья редактора, директора ООО "Остров" и краеведа Леонида Ильясовича Амирханова "Короткая жизнь пограничного вокзала" . http://www.spbvedomosti.ru/news/nasledi ... p_vokzala/.
Также к указанной дате газета «Сестрорецкие берега» в № 23 от 23 ноября – 12 декабря 2014 г. под рубрикой « 2004 Избранное за десятилетие, или Наша летопись 2014 »  опубликовала ретро - статью Михаила Логунцова "Вокзал, которого не было", размещенную в № 11 ( 11 ) от сентября 2004 г. к 70 - летию вокзала под рубрикой "Секретные материалы».
И тогда, и сегодня, через 10 лет,  содержание ретро - статьи большинством читателей было воспринято как сенсация. Весь массив документальных материалов для статьи от сентября 2004 г. был собран буквально по крупицам, в полном смысле этих слов «выхожен ногами» автора.
В конце статьи от сентября 2004 г. имеется примечание:
"Редакция выражает признательность Михаилу Алексеевичу Логунцову за уникальные материалы, предоставленные нашей газете".
Полный текст статьи см. http://beloostrov.ru/stat_02.html

О статье Леонида Амирханова.
1. Основная часть текста статьи Амирханова, опубликованная в «Санкт-Петербургских ведомостях» № 48 ( 1330 )от 19 декабря 2014 г. (тираж 37 000 экз.), скопирована из статьи Михаила Логунцова в газете « Сестрорецкие берега» от сентября 2004 г. №11. Ссылки на авторство Логунцова нигде нет.

2. Фото (а точнее половинную его часть) фрагмента вокзала к своей статье Амирханов мог взять на форуме сайта «Старый Белоостров»  из сообщения Михаила Логунцова в декабре 2012 г.  Ссылки на страницы форума:
фото
сообщение.
Полная же фотография была найдена Логунцовым около 5 лет назад. Также, ещё раньше  в 2004 г. найдено фото вокзала от лета 1938 г. со стороны Ленинграда.
Эти два редких фото - из частного архива! А фото (его часть), использованное в статье Амирханова,  Логунцов ранее нигде не публиковал.
В фильме "Вокзал, которого не было" (Сестрорецкого ТВ продолжит. 15 мин. )
ведущий Михаил Логунцов на 4 минуте долго показывает зрителям полное фото вокзала, часть которого, Амирханов использовал в своей статье - http://www.sctv.ru/peredachi/nastoyashc ... beloostrov
vokzal-kotorogo-ne-bylo
Дополнительная информация по теме вокзала.
1. Сб. «Курортный район. Страницы истории",  вып. №2 от 2006г. - статья Михаила Логунцова "Вокзал, которого не было".
2. Журнал  "История Петербурга" №6 от 2008 г. - статья Михаила Логунцова "Вокзал о котором забыли".
http://www.mirpeterburga.ru/online/history/archive/46/



Краевед Курортного р-на
Михаил Логунцов
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 03 янв 2015 16:12

В конце декабря 2014 г. библиограф песочинской библиотеки Бронзова Любовь Федоровна рассказала мне забавную историю.
В Дибунах живет пожилой мужчина, который постоянно читает газету Берега. В свежей газете № 23 от 29.11 - 12.12.2014 г. ,в центре разворота, он прочитал извещение управления Окт. ж.д. о том что, "... открытие вокзала на ст. Белоостров, назначенное на 3 декабря с.г. состоится 12 декабря ...." и посмотрел фото грандиозного нового вокзала. Об открытии вокзала он сообщил своим знакомым и родственникам.
А Бронзовой сообщил, что поедет в Белоостров посмотреть открытие нового вокзала. И только тогда, жителю Дибунов было объяснено, что он опоздал на 80 лет.
Вложения
Сестрорецкие берега от 29.11.12.12.2014 г..jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 12 янв 2015 21:39

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):С автором статьи Леонидом Ильясовичем Амирхановым, редактором издательства и директором ООО изд. "Остров" и краеведом, мы знакомы уже 10 лет.
Основной темой его краеведческих поисков является военно - морская тематика
А Вы не поинтересовались у Леонида Ильясовича, что вдруг сподвигнуло его нарушить круг привычной ему тематики и написать эту, скажем так, явную халтуру?
Сегодня отправил письмо в газету СПб ведомости, ведущему раздела НАСЛЕДИЕ Сергею Евгеньевичу Глезерову по поводу статьи Леонида Амирханова "Короткая жизнь пограничного вокзала".


Письмо.

Редакция газеты
«Санкт-Петербургские ведомости»
Ведущему рубрики «Наследие»
С.Е.Глезерову
 
                                    
                                     Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В газете «Санкт-Петербургские ведомости»  № 48 (1330 ) от 19 декабря в рубрике  «Наследие»  опубликована статья Леонида Амирханова «Короткая жизнь пограничного вокзала»,  посвященная 80-летию торжественного открытия нового железнодорожного вокзала на станции Белооостров.

В статье Л. Амирханова использованы документальные материалы из статьи Михаила Логунцова «Вокзал, которого не было», напечатанной в газете «Сестрорецкие берега» №11 (11) от сентября 2004 г. Весь массив этих документальных материалов, был собран Логунцовым буквально по крупицам, в полном смысле этих слов "выхожен ногами" автора.
Кроме того Л.Амирхановым использована информация сайта «Старый Белоостров»  www.beloostrov.ru , в том числе упомянутая статья, а также информация, размещённая на форуме сайта в разделе «История», в созданной мной теме «Белоостровский вокзал постр. 1934 г. ».
Однако никаких ссылок на данные материалы, также, как и вообще на какие-либо источники, ни автором, ни редакцией не приводится.
Данное обстоятельство, как мне кажется, не украшает авторитетное издание, имеющее многотысячный тираж и позиционирующее себя как «главную городскую газету».
Поэтому хотелось бы задать Л.Амирханову, а также и Вам несколько вопросов, позволяющих уточнить ситуацию.
1. Почему в статье «размыты» сведения об основных источниках информации по истории вокзала, и в то же время приводится, например, конкретная цитата из дневников Павла Лукницкого?
2. Почему в статье использована часть фотографии вокзала из моего личного архива,  впервые прикрепленная к моему же сообщению на форуме сайта Старый Белоостров?
3. Откуда Л.Амирханову известно:
а) что одним из инициаторов строительства белоостровского вокзала был Киров?
б) что вокзал должен был открыться 3 декабря 1934 г.?
в) что автором проекта вокзала был архитектор Андрей Степанович Воробьев?
г) что главный вход вокзала и фризы были украшены барельефами скульпторов Томского и Бабурина?
д) что к началу 1950-х годов пленные немцы окончательно разобрали то, что осталось от вокзала?
е) что весной 1954 г. началось строительство нового белоостровского вокзала, открытого в ноябре 1955 года?
4. Знаком ли Л.Амирханов со старожилами Белоострова и почему он приводит их воспоминания о вокзале, но не указывает их имена?
5. Особо хотелось бы узнать имена таинственных «местных краеведов», упоминаемых в конце статьи: « … Постепенно о грандиозном вокзале в Белоострове забыли. Вернуть его из забвения помогли местные краеведы, активно занимающиеся изучением этого сюжета».
6. Наконец, использовалась ли для проверки статьи Л.Амирханова программа «Антиплагиат»?
Я не возражаю против опубликования этого письма и ответов на поставленные в нём вопросы на страницах «Санкт-Петербургских ведомостей».
Более подробная информация содержится в прилагаемом Информационном письме.

Приложение.
1. Информационное письмо о статье Леонида Амирханова «Короткая жизнь пограничного вокзала».
2. Фото первой полосы газеты Сестрорецкие берега от сентября 2004г. с анонсом статьи Михаила Логунцова «Вокзал, которого не было».
3. Часть фото вокзала из личного архива Михаила Логунцова, использованное в статье Леонида Амирханов.


Краевед Курортного р-на,
автор более 40 статей,
житель Белоострова

Михаил Логунцов


Информационное письмо.

К 80 - летию открытия Белоостровского железнодорожного вокзала в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 48 ( 1330 ) от 19 декабря 2014 г. опубликована статья редактора, директора ООО "Остров" и краеведа Леонида Ильясовича Амирханова "Короткая жизнь пограничного вокзала" .http://www.spbvedomosti.ru/news/nasledi ... p_vokzala/.
Также к указанной дате газета «Сестрорецкие берега» в № 23 (328) от 29 ноября – 12 декабря 2014 г. под рубрикой « 2004 Избранное за десятилетие, или Наша летопись 2014» опубликовала ретро - статью Михаила Логунцова "Вокзал,которого не было" (текст и число фото сокращены), размещенную в № 11 ( 11 ) от сентября 2004 г. (тираж 10 000 экз.) к 70- летию вокзала под рубрикой "Секретные материалы».
И тогда, и сегодня, через 10 лет, содержание ретро - статьи большинством читателей было воспринято как сенсация. Весь массив документальных материалов для статьи от сентября 2004 г. был собран буквально по крупицам, в полном смысле этих слов «выхожен ногами» автора. Особо обращаю внимание на то, что когда 10 лет назад, Логунцов принес в редакцию«Сестрорецкие берега» материалы по истории белоостровского вокзала, построенного в 1934 г., то последняя, три месяца проверяла источники информации, предоставленные автором и, только после этого, решилась опубликовать статью с интригующим названием (это было решение редакции) «Вокзал, которого не было».
На первой полосе газеты от сентября 2004 г. помещен анонс с фото арки при въезде в пограничный лагерь Белоострова с надписью «70 лет вокзалу, которого не было».
Также в конце статьи имеется примечание:
"Редакция выражает признательность Михаилу Алексеевичу Логунцову за уникальные материалы, предоставленные нашей газете".
Полный текст статьи от сентября 2004 г. см. http://beloostrov.ru/stat_02.html

О статье Леонида Амирханова.
1. Основная часть текста статьи Амирханова,опубликованная в «Санкт-Петербургских ведомостях» № 48 ( 1330 ) от 19 декабря 2014 г. (тираж 37 000 экз.), скопирована из статьи Михаила Логунцова в газете « Сестрорецкие берега» №11 от 11 сентября2004 г. Ссылки на авторство Логунцова нигде нет.
2. В статье приведены сведения об авторе проекта архитекторе Воробьеве Андрее Степановиче, которые могли быть получены лишь из сообщения на форуме сайта «Старый Белоостров» от  03 февраля 2014 г. http://www.beloostrov.ru/forum/viewtopi ... &start=340
3.Фото (а точнее половинную его часть) фрагмента вокзала к своей статье Амирханов мог взять только на форуме сайта «Старый Белоостров» из сообщения Михаила Логунцова в декабре 2012 г. Ссылки на страницы форума:
-фото
- сообщение.
Полная же фотография была найдена Логунцовым около 5 лет назад. Также, ещё раньше в 2004 г. найдено фото вокзала от лета 1938 г. со стороны Ленинграда.
Эти два редких фото - из частного архива! А фото (его часть), использованное в статье Амирханова, Логунцов ранее нигде не публиковал.
В фильме "Вокзал, которого не было" (Сестрорецкого ТВ продолжит. 15 мин. )
ведущий Михаил Логунцов на 4 минуте долго показывает зрителям полное фото вокзала, часть которого, Амирханов использовал в своей статье -http://www.sctv.ru/peredachi/nastoyashc ... beloostrov
vokzal-kotorogo-ne-bylo
Дополнительная информация по теме вокзала.
1. Сб. «Курортный район.Страницы истории", вып. №2 от 2006г.- статья Михаила Логунцова "Вокзал,которого не было".
2. Журнал "История Петербурга" №6 от 2008 г. - статья Михаила Логунцова "Вокзал о котором забыли".
http://www.mirpeterburga.ru/online/history/archive/46/



Краевед Курортного р-на
житель Белоострова
Михаил Логунцов
 
Вложения
Фото из архива Логунцова в статье Амирханова.jpg
Сестрор. берега 2004 (2).jpg
Сестрор. берега 2004 (1).jpg
Последний раз редактировалось краевед эксперт 13 янв 2015 12:50, всего редактировалось 1 раз.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск

Сообщение Здрагер » 12 янв 2015 22:07

краевед эксперт писал(а): Однако никаких ссылок на данные материалы, также, как и вообще на какие-либо источники, ни автором, ни редакцией не приводится.
 
Дело в том, что речь идет о газетной статье. Этот жанр публицистики вообще не предусматривает обязательных ссылок на использованную литературу.

Скорее всего, "уважаемая редакция" вежливо предложит обратиться в суд, если кто-то полагает, что в публикации газеты нарушены его авторские, интеллектуальные или смежные права. Для газеты это будет рядовое кувырсот шестнадцатое подобное дело, и не сомневаюсь, что у газетного юриста давно подобрана и лежит наготове дежурная пачечка ссылок на действующие законы, полностью оправдывающие правомочность подобных публикаций.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 23 янв 2015 22:48

А тем временем в социальных сетях уже пошли круги от "булька" Амирханова, воспринимаемого за откровение:
http://vk.com/photo-998865_352656978
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 24 янв 2015 16:59

Буквоед писал(а):А тем временем в социальных сетях уже пошли круги от "булька" Амирханова, воспринимаемого за откровение:
http://vk.com/photo-998865_352656978
Сегодня 24 января по Эхо Москвы в передаче (?) с 14 по 15 час. было сказано, что во время индустриализации СССР в конце 1920-х и начале 1930 - х г.г., в стране был голод и хлеб продавали по карточкам. Но, в то же время, хлеб продавали за границу и там покупали оборудование для проведения политики индустриализации.

Здесь хочется отметить, что в эту же программу индустриализации входила задача развития железнодорожного транспорта и, в частности, строительство в Белоострове пограничного с Финляндией грандиозного каменного вокзала по проекту арх. Воробьева Андрея Степановича.
Даже в наше время, у подавляющего большинства людей, знакомых с историей вокзала, невольно возникает вопрос о необходимости возведение такого дорогостоящего монстра - дворца в Белоострове.
А все объяснялось тем, что вокзал являлся парадным въездом в страну Советов и основная задача такого сооружения состояла в том, чтобы поразить интуристов сверх избыточностью его, внешне обманчивых, больших размеров, прекрасного современного оборудования и высокохудожественного оформления (снаружи рельефы и внутри роспись фреска).
Окончание строительства вокзала в декабре 1934г. совпало с частичной отменой карточной системы и, в частности продажи хлеба.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 24 янв 2015 17:11

Прошу помощи в проведении корректировки в Википедии и др. источниках в интернете в части уточнения авторства проекта белоостровского вокзала архитектором Воробьевым Андреем Степановичем.
В газете Сестрорецкие берега редакция обещала сделать уточнение в авторстве - в ближайших номерах газеты.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 25 янв 2015 00:32

краевед эксперт писал(а):Прошу помощи в проведении корректировки в Википедии и др. источниках в интернете в части уточнения авторства проекта белоостровского вокзала архитектором Воробьевым Андреем Степановичем.
В Википедии в статьях о Белоострове и станции имя архитектора изменил. Там кстати есть ссылка на статью на сайте, в которой ничего так и не исправлено.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Белоостров
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белоостров_(станция)

З.Ы. Википедию, между прочим, ещё дополнять и дополнять материалами с форума..
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 68

Сообщение Greek » 25 янв 2015 19:18

Первый раз увидел герб Белоострова на Викепедии.Что то не помню чтобы где-то у нас он мелькал на форуме...Или было?
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 25 янв 2015 19:35

Было, вот здесь :P
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 28 янв 2015 00:31

краевед эксперт писал(а): Сегодня связался по телефону с В.Б. (1937 г.р.). ......На мой вопрос о развалинах башни централизации он ответить что-либо определенное не смог т.к. у него не было никакого представления о конструкции здания вокзала, но контур развалин он хорошо помнит. Неделю назад он мне показал на фундаменте вокзала постр. 1934г. то место, где он сидел на фото в 1950г.. Это была крайняя часть больших развалин со стороны Сестры.

Сегодня 27 января связался по телефону с В.Б. и задал несколько вопросов о пулеметном многоомбразурном ж.б. ДОТе.
В 1954 г. ДОТ был взорван саперами, т.к. попал в пятно строительства нового (ныне существует) белоостровского вокзала. Число амбразур В.Б. не помнит, но они были
направлены в сторону Миллионного Дота, Дибунов и Курорта. Пулеметных станков амбразуры не имели. .
В.Б. рассказал, что в 1948 г. на полу было много гильз, но не смог вспомнить с какой стороны был вход в ДОТ, а также был ли лестничный марш, ведущий ко входу.

Еще раз внимательно пересмотрел архивную документацию на башню централизации.
Стены цокольной части толщ. более 0.5 метра были сложены из булыжника и, в плане представляли собой правильный восьмигранник.
В 7-ми гранях последнего были установлены по одному световому чугунному окну шир. 1.2 м и выс. 1.0 м, с 20-ю стеклами 180 х 180 х 30 мм. Со стороны восьмой грани (со стороны Сестры) находились лестничные марши, ведущие в подвал, а также в первый и второй этаж башни.
Расположение ДОТа совпало с местом нахождения башни.

На основании сказанного делаю вывод, что после разрушения непрочной ажурной части башни (первого и второго этажа) подвал был использован во время боевых действиях в 1941 - 1944 г.г. как многоамбразурный пулеметный ДОТ.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 28 янв 2015 01:05

Вот, наконец-то всё встало на свои места! И место мифического дота вполне логично заняла цокольная часть башни централизации. Действительно, чем себе не огневая точка, с амбразурами во все стороны? :wink: Не дот, конечно, но всё-таки...
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 03 фев 2015 18:22

Когда собирал материал для статьи "Путешествие на зимнюю войну" http://beloostrov.ru/stat_06.html ,то в газете за 1939г. нашел статью о станции Белоостров и заказал копию части страницы. Сегодня обратил внимание, что на копию, к сожалению, попала только часть заметки о красном уголке станции.
Обращаю внимание, что в красном уголке маленькой полевой станции Белоостров был установлен звуковой киноаппарат. И, вполне вероятно, что белоостровчане (правильно белоостровцы) в красном уголке в начале 1940 года могли посмотреть в звуковом варианте ( был еще немой вариант) х/ф "Четвертый перископ", съемки которого происходили на ст. Белоостров на фоне нового каменного вокзала летом 1939 года.
Вложения
001.jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 03 фев 2015 20:51

Возникает несколько вопросов.
1) что за газета, от какого числа?
2) точно ли речь в заметке идёт о железнодорожной станции?
Хорошо, если бы железнодрожники уточнили, существует ли у них такое понятие "полевая станция". :roll:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 04 фев 2015 21:35

Буквоед писал(а):Возникает несколько вопросов.
1) что за газета, от какого числа?
2) точно ли речь в заметке идёт о железнодорожной станции?
Хорошо, если бы железнодрожники уточнили, существует ли у них такое понятие "полевая станция". :roll:
1. О газете для Буквоеда сообщу в "личку".
2. Речь идет о пограничной станции Белоостров.
В подвале заметки сказано о финских железнодорожниках на соседней пограничной станции Раяйоки, где "у них нет ни клубов, ни красных уголков".
- По поводу понятия "полевая станция" нужно спрашивать у автора заметки Г. Гермонченко (работник станции ?)
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 10 фев 2015 15:05

Возник вопрос.
Почему на здании вокзала со стороны Курорта не было названия станции Белоостров?
Забыли написать?

Для информации.
- Со стороны Финл. ж.д. было две надписи — на русском и латинском.
В расписании Белоостровской и Приморской ж.д. веток на лето 1939г. станция указана.
На всех других зданиях вокзалов этих ж.д. веток надписи были.
Уличные часы на углах вокзала установили уже после его открытия, но надпись не добавили.
После паспортного контроля и прохода через калитку жителям Белоострова запрещалось смотреть в сторону границы.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 10 фев 2015 18:49

краевед эксперт писал(а):Почему на здании вокзала со стороны Курорта не было названия станции Белоостров?
Забыли написать?
А проектом эта надпись была предусмотрена? На макете мы видим надписи на главном фасаде и на торце, обращённом к Финляндии (хотя и не совсем такие, как потом появились на самом деле, а на торце надписи вообще нет).
Для надписи на главном фасаде предусмотрено гладкое поле, и ни слева ни справа от неё ничего нет - ни рельефов, ни окон, ни других архитектурно-художественных элементов. У меня сейчас даже родилось предположение (вопреки прежним моим предположениям) , что м.б. ради этой лаконичности даже часами пожертвовали :D
Ни на торце пригородного крыла (его фото у нас есть), ни на его фасаде, обращённом к перрону (его фото, как я понимаю, у нас нет, только кинокадры) таких мест для капитально выполненной надписи нет. Там сплошные окна.
Но станция же должна иметь обозначенное название! М.б. и была-таки вульгарная навесная табличка, чёрным по белому: "Белоостров", но для съёмок кино из соображений всё той же пресловутой секретности её убрали или просто не включили в кадр? :roll:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 24 фев 2015 20:04

краевед эксперт писал(а):2012г. Найдены документы по строительству башни централизации в 1926-1929г.г., которая должна была стать частью будущего здания вокзала. Автор проекта - архитектор А. П. Вайтенс.
Почему-то до сих пор в данной теме нет фотографии А.П.Вайтенса.
Вложения
а.п.вайтенс 1930-е гг.jpg
Архитектор Андрей Петрович Вайтенс, автор проекта башни централизации на станции Белоостров
Последний раз редактировалось Буквоед 25 фев 2015 10:22, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 68

Сообщение Greek » 24 фев 2015 22:36

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):2012г. Найдены документы по строительству башни централизации в 1926-1929г.г., которая должна была стать частью будущего здания вокзала. Автор проекта - архитектор А. П. Вайтенс.
Почему-то до сих пор в материалах сайта и форума нет фотографии А.П.Вайтенса
Латыш?
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Ответить