История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 13 фев 2016 18:17

краевед эксперт писал(а):Также на советской стороне видны парадные ворота с надписями. Это доказывает, что они постр. не позже 1934г. (предполагаю, что в этот же год).
Напомню, что этот вопрос уже выяснили ранее :) Ворота построены не позднее 1933 г., т.е. ещё до окончания постройки нового вокзала.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск

Сообщение Здрагер » 13 фев 2016 23:35

краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.
0 x

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 68

Сообщение Greek » 14 фев 2016 00:48

Здрагер писал(а):
краевед эксперт писал(а):фота финского пограничника у ж.д. моста через Сестру.
Фото сделано в первых числах декабря. Снег чуть присыпал
Декабрь и снег, а молчел на фоте в мундире, кепочке и без перчаток. Не верю. Настоящий часовой был бы одет потеплее.
Да просто выбежал парнишка из дежурки сфотографироваться вот и не одет соответствующе.
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Аватара пользователя
Здрагер
Забаненный флудер форума
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 17 янв 2010 10:31
Откуда: Белоцарск

Сообщение Здрагер » 14 фев 2016 02:06

Штык примкнут, это все же признак часового на посту. Варианты есть, либо дежурный (не часовой) принял фотогеничную позу, либо часовой снял тулуп для красоты своего позирования (в советской армии этого быть не могло, так как часовой был лицом неприкосновенным, но в финской колхозной армии все могло случиться), либо вообще кадр полностью постановочный и фотограф выставил модель как ему надо было+.

В любом случае "не верю (с)", реальный часовой на мосту выглядел не так.

Тем более, нам точно известно, майору Окуневичу однажды пришлось с трудом будить финского часового на этом мосту, и когда это ему удалось, часовой спросонок выстрелил из пулемета. То есть к 39 году там часовой находился в каком-то пулеметном гнезде.
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 01 мар 2016 12:36

Коллеги с terijoki.spb.ru пополнили коллекцию двумя фотографиями 1920 г.
Вложения
водонапорная башня в белоострове 1920-е.jpg
На фото хорошо виден многократно пробитый бак водонапорной башни.
ж.д.мост через сестру в апреле 1920 г..jpg
Впервые можно увидеть состояние ж.д. путей на пограничном мосту.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 16:30

Буквоед писал(а):Коллеги с terijoki.spb.ru пополнили коллекцию двумя фотографиями 1920 г.
1. Хороший ракурс фото, сделанного 17/24 04.1920г. (м.б. в дате ошибка? На деревьях большая листва). На фото видно, что подрыв был сделан не только срусской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д. ! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).
В телефонограммах в течение месяца (архивного дела по восстановлению моста) между железнодорожниками Петрограда и Правительства в Москве, видна полная неразбериха по оценке физического состояния полуразрушенного моста. Это объяснялось тем, что Москва договаривалась с Хельсинки, а также с руководством 7-й армии о снятии охраны моста для доступа русских железнодорожных специалистов к его осмотру.
Оказалось, что при подрыве в 1919г. русского устоя, центральная ферма была сдвинута с опоры. В конце декабря 1920г. русские железнодорожные строители поставили ее на штатное место, а также установили шпальные секции вместо отсутствующих крайних металлических ферм.
2. Хорошее качество фото с пробитой башней, позволило увидеть, как минимум, два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 03 мар 2016 17:10

краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни? 8O Может это просто сквозное повреждение?
Вроде бы вы сами недавно писали:
Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 20:38

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):два попадания артиллерийских снарядов, выпущенных с финского бронепоезда. Один в переднюю кирпичную стенку (и металлический бак), и другой в заднюю кирпичную стенку.
А разве мог снаряд финского бронепоезда попасть в заднюю стену башни? 8O Может это просто сквозное повреждение?
Вроде бы вы сами недавно писали:
Снаряд, выстрелянный из бронепоезда и, пробивший насквозь стенки водоемного здания, привел к повреждению железного водяного бака и трубопровода.
О боевых действиях с 1918г. по 1920г.г. у меня архивных сведений нет.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 03 мар 2016 21:15

Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Вся информация - в архивах.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 57
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 03 мар 2016 21:29

краевед эксперт писал(а):Вся информация - в архивах
Прошу меня простить, если я так же, как и Буквоед, случайно затрону Ваше самолюбие. Но прошу пояснить: Вы сами видели эти архивные записи, но умалчиваете о них "бесплатно", или предлагаете нам самим докопаться до истины, и Вам пока неизвестной? :roll:
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 03 мар 2016 22:04

краевед эксперт писал(а):Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Это конечно. Но как мог финский бронепоезд из-за Сестры попасть в башню с обратной стороны?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 04 мар 2016 00:00

краевед эксперт писал(а):На фото видно, что подрыв был сделан не только с русской, но и финской стороны моста и в реку упали две крайние фермы пути №1 (по направлению отсчета Финл. ж.д.! Ныне это путь №2 - Окт. ж.д.).
Не могли бы вы пояснить еще более подробно, где следы взрыва с финской стороны? Прошу прощения, но я не вижу. :oops:
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 04 мар 2016 21:33

краевед эксперт писал(а):Квалифицированно о разрушениях башни может дать заключение специалист, который осматривал эту башню после обстрела финского бронепоезда.
Вся информация - в архивах.
О восстановлении ст. Белоостров в 1920г., и позже, есть незначительная информация от Логунцова в нескольких статьях, а также на форуме.
Отдельной статьи (книги) еще нет, но собрано и постоянно пополняется информация из разных российских архивов.
По двум фото с сайта Териоки удалось увидеть некоторые отдельные детали взорванного моста и пробитого водоемного здания.
В архивной текстовой переписке (в основном телефонограммах) очень коротко излагаются события и, после чтения, возникает огромное число вопросов. Советских фото нет, никаких схем и др. пояснений нет. Также видно, что в архивных делах в это смутное время пропало много документов.
Например текст в архивном документе (конец ноября 1920): "На ст. Белоостров, по имеющимся у дороги сведениям, разобрано (?) верст главных путей и 18 станционных путей, сожжено пассаж. здание, испорчено водоснабжение и подорван финский устой моста через реку Сестру".

О водоемном здании сказано очень мало:
"...Водоемное здание имеет сквозную брешь в обоих стенах пробитую снарядом, грозит падением при сотрясении. Бак приведен в негодность разорвавшимся снарядом".

На фото видно входную сквозную пробоину от снаряда на передней стенке металлического бака. Задняя стенка бака пробита осколками разорвавшегося снаряда.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 10 май 2016 03:18

Как-то не попадалась мне раньше эта статья:

В. Н. Свешникова. ЛИНИЯ РИХИМЯКИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФИНЛЯНДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (от Санкт-Петербурга до Белоострова).

http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_articles.php
Станция Белоостров - III класса, в 6 верстах от Сестрорецкой ружейной фактории, со станционными и таможенными зданиями. Она имела два сборных зала и экспедиционные комнаты, дамскую комнату, буфет, контору, телеграфное бюро и две жилые комнаты, а также жилой дом российской таможни из 13 комнат, жилой дом в 12 комнат для служителей финской таможни с хозяйственными зданиями, баней, прачечной и пекарней. Были здесь и службы с амбарами, конюшня с закромом и сеновалом, два погреба, товарный магазин, локомотивная завозная и прочее.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 10 май 2016 10:18

Вообще весьма познавательная статья. Некоторые вещи (например, о сохранившейся (?) сауне на ст.Озерки) узнал впервые.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 26 май 2016 07:01

Паровоз №777 был построен в 1926-м году. У нас уже была его фотография: files/dd8050fa29348980d6b5ed2ad7820deb_197.jpg
Вложения
1926-28.jpg
С сайта vaunut.org
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 27 май 2016 04:50

краевед эксперт писал(а):В конце 1920 г. мост был восстановлен нашими железнодорожниками. Это был левый путь со шпальной клетью (если смотреть с русской стороны). Потом финны сделали новый мост за наш счет, но по правому пути. Это произошло в 1921-1922 г. г. К сожалению, точной даты указать не могу, т. к. не нашел в наших архивах информации по заключительной части строительства финнами этого моста. Предполагаю, что в финских архивах они есть.
В комментариях на своих сайтах финны пишут, что первый вариант ремонта моста после взрыва (со шпальной клетью) был завершен в августе 1921 года. А окончательный предвоенный вид с отделкой булыжником мост приобрел к 1925 году.

Ниже прилагаю фотографии моста, сделанные в период 1918-1921. Датировка проставлена мною приблизительно, возражения принимаются. Все фото с сайта vaunut.org.
Вложения
19 лето 1921.jpg
Путь со шпальной клетью. Вероятно, после августа 1921 года.
18 Harry Blohm лето 1920 (2).jpg
Видимо, тот же период. Крестом обозначен некто Харри Блом.
17 лето 1920 (1).jpg
Возможно, лето 1920-го, судя по активности перехода. Обратите внимание, какие были поручни на старом мосту.
16 апрель 1920 (2).jpg
Фото из шведской газеты за апрель 1920. Какие-то депутаты на осмотре.
15 апрель 1920 (1).jpg
Снято с финской стороны, мост взорван, на путях гранитные препятствия. Возможно, апрель 1920-го, по аналогии со следующим снимком.
14 зима 1919-20.jpg
Зима 1919-20 года.
13 лето 1919 (2).jpg
Видимо, в год взрыва, лето 1919 года (склоны у моста еще не заросли).
12 лето 1919 (1).jpg
После взрыва ж/д моста, предполагаю - лето 1919.
11 весна 1919 (1).jpg
Предполагаю, то же время, пешеходный переходной мост. Цела водонапорная башня (наверху у нее было окошечко), снято с финской стороны.
10 весна 1919 (0).jpg
Предполагаю, весна 1919, пешеходный переходной мост еще цел, снято от ж/д моста, с финской стороны.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Re: История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne » 25 ноя 2016 06:22

Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер в окружении семьи в своей квартире. 1890-99.
Carl Wilhelm Savander 1890–1899.jpg
Работники станции Белоостров на ступенях склада. 1890-99.
Работники станции на ступенях склада.jpg
С сайта finna.fi.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Re: История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Буквоед » 25 ноя 2016 10:35

Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер
Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые! :nihsebe:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Re: История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne » 26 ноя 2016 03:48

Буквоед писал(а):
Начальник станции Белоостров Карл Вильгельм Савандер
Дык который из трёх дядей? Пузы-то у всех одинаковые! :nihsebe:
Слева с палочкой который. На другом снимке он в центре. Сзади Анна Савандер, видимо дочь, справа - Эмилия, видимо жена. Кто еще два дяди - неизвестно.
0 x
Білоострів це Європа

Хон с 38
Садовод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 15

Re: История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Хон с 38 » 15 янв 2017 17:58

Белоостров.
Советско-финская граница.
1935 г.
Фото: Eirik Sundvor.
Эта подпись была под фото. Взято с группы Вконтакте "Петербург|Ретроспектива"
Вложения
wFx1GadoyIk.jpg
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Re: История железнодорожной станции Белоостров

Сообщение Osbourne » 16 янв 2017 00:00

Помню, что было, но где? :) Оказывается, в странноватой теме и только в виде ссылки: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=43175#p43175 Фото из тронхеймского архива, сделано норвежским журналистом. Видно, очень хотелось ему сфотографировать русскую границу. :D Снимок интересен тем, что показывает, где начинался второй путь на финской стороне.
0 x
Білоострів це Європа

Ответить