История железнодорожной станции Белоостров

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Ответить
Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 16 янв 2016 11:28

Osbourne писал(а):
краевед эксперт писал(а):
Около года назад я выкладывал (где?) фрагмент другого фото с поездом, стоящим с северной стороны вокзала. На переднем плане этих фото стоят рядом эти же двое взрослых мужчин в цивильных костюмах с кепками.
Я знаю только вот это фото с северной стороны: files/01___1916__1917_698.jpg На нем паровоза не видно и мужчины в кепке тоже.

1911 год - датировка Сергея Ренни.
Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г. (см. статью "Люди и грузы или ст. Белоостров в Первую мировую") http://beloostrov.ru/stat_36.html
На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках (см. выше).
Они явно позируют перед камерой.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 16 янв 2016 12:45

краевед эксперт писал(а):Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г.
Все наши проблемы с поиском - фотографий ли, сообщений - из-за легкомысленного обращения с тематикой форума и размещения сообщений как Бог на душу положит.
Вместо того, чтобы разместить вышеупомянутый "фрагмент открытки" в подходящей для этого настоящей теме, ув. краевед эксперт отправил его в тему Финляндская железная дорога.
Вообще, у нас, как минимум ТРИ темы, посвящённые ж.д. станции Белоостров:Белоостровские железнодорожные ветки
Финляндская железная дорога
Белоостровский вокзал постр. 1934
А могла бы быть всего одна - первая, пусть даже название не совсем удачное, но его, к сожалению, уже не изменишь. :(
Впрочем, вокзал 1934 года, конечно,заслуживает отдельной темы.
краевед эксперт писал(а):На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках (см. выше).
Паровоза №239, как тогда, так и сейчас на фото не вижу :roll:
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 16 янв 2016 12:52

Исходя из предыдущего поста, вопрос к Администрации:
можно - для единообразия и удобства пользования -хотя бы перенести тему "Белоостровские железнодорожные ветки" в раздел "История"?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7606
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 57
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 16 янв 2016 13:33

Буквоед писал(а):А могла бы быть всего одна - первая, пусть даже название не совсем удачное, но его, к сожалению, уже не изменишь.
Название ветки меняется элементарно. Ваш вариант?
Буквоед писал(а):можно - для единообразия и удобства пользования -хотя бы перенести тему "Белоостровские железнодорожные ветки" в раздел "История"?
Легко 8)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 16 янв 2016 13:48

Aqua$erg писал(а):Название ветки меняется элементарно. Ваш вариант?
Мне почему-то казалось, что это может сделать только топикстартер :?
Вариант самый простой: "История железнодорожной станции Белоостров".
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7606
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 57
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 16 янв 2016 16:17

Буквоед писал(а):Мне почему-то казалось, что это может сделать только топикстартер
А я совсем уж ни на что не гожусь?
Изменил, как Вами предложено 8)
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4469
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 20

Сообщение raevsku » 16 янв 2016 18:21

Aqua$erg, ну почитатйте тему, прошлую, зачем менять ее название? Там совсем не об "История железнодорожной станции Белоостров"! И зачем идти на поводу у не пойми кого, который даж не начинал эту тему??? Какой-то бред!
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 16 янв 2016 22:27

Aqua$erg, спасибо за понимание!
краевед эксперт писал(а):Указанный Osbourne фрагмент открытки №585 с северной стороны вокзала выложен мною на форуме (где ?) при обсуждении нового объездного пути с северной стороны в 1916г. (см. статью "Люди и грузы или ст. Белоостров в Первую мировую") http://beloostrov.ru/stat_36.html
На переднем плане открытки паровоз №239 и рядом стоят указанные двое мужчин в кепках
Хотелось бы, конечно, увидеть если не всю открытку №585, то хотя бы её фрагмент с паровозом №239. Дело в том, что на открытке Хон с 38 (№597) паровоз тоже №239.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 17 янв 2016 12:24

Буквоед писал(а):[Хотелось бы, конечно, увидеть если не всю открытку №585, то хотя бы её фрагмент с паровозом №239. Дело в том, что на открытке Хон с 38 (№597) паровоз тоже №239.
На открытке №585 изображен паровоз №232 с цилиндрической трубой.
На открытке №597 паровоз №239 другого типа с расширенной трубой.
Ниже прикрепил фото фрагмента на котором стоят двое в кепках. Они же стоят на открытке №585.
Вложения
оо1.jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 17 янв 2016 12:39

краевед эксперт писал(а):На открытке №585 изображен паровоз №232 с цилиндрической трубой.
Владельцу открытки №585, конечно виднее, какой номер на паровозе :? По фото на форуме мне показалось, что 239. Значит, был неправ.
краевед эксперт писал(а):... фото фрагмента на котором стоят двое в кепках. Они же стоят на открытке №585.
Да, это, безусловно, те же самые фигуранты. И оба фото т.о. сделаны, скорее всего, в один день, или, по крайней мере, в один и тот же сезон.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 18 янв 2016 02:31

Хотелось бы, конечно, увидеть скан обратной стороны первой открытки с датой.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 21 янв 2016 19:39

Osbourne писал(а):1911 год - датировка Сергея Ренни.
Задал Сергею Ренни вопрос. Ответ можно прочитать здесь: http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 97#p101289 Он считает, что снимки для обеих открыток сделаны летом 1910 года.

Если это так, то пути с северной стороны появились не в 1916-м году, а гораздо раньше. :?
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 21 янв 2016 22:33

В соседней теме был задан вопрос:
Что за труба на заднем плане?
Приведу ещё раз фото с трубой, а также другое фото, на котором видна та же, по-моему, труба.
Вопрос к краеведу эксперту.
Что за кочегарка могла быть в этом месте, что она обслуживала?
Вложения
0075.jpg
... и достаточно высокая.
0_1231a6_774a6722_orig_539.jpg
Труба достаточно солидная...
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 22 янв 2016 08:32

Хон с 38 писал(а):1913 - это мое предположение, из-за "специфического" написания даты отправителем. Могу отсканировать другую сторону, но не раньше понедельника.
Если не трудно, отсканируйте пожалуйста штемпель. Или сфотографируйте.. Таким образом мы сможем определить, когда появились пути с северной стороны вокзала.
0 x
Білоострів це Європа

Хон с 38
Садовод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 15

Сообщение Хон с 38 » 22 янв 2016 11:10

Osbourne писал(а):Хотелось бы, конечно, увидеть скан обратной стороны первой открытки с датой.
Поздно прочитал. Уже на работе.. Обратную сторону выложу к вечеру.... Только сканера дома нет, попробую сфотографировать.
0 x

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 22 янв 2016 15:29

Osbourne писал(а):
Osbourne писал(а):1911 год - датировка Сергея Ренни.
Задал Сергею Ренни вопрос. Ответ можно прочитать здесь: http://terijoki.spb.ru/f3/viewtopic.php ... 97#p101289 Он считает, что снимки для обеих открыток сделаны летом 1910 года.

Если это так, то пути с северной стороны появились не в 1916-м году, а гораздо раньше. :?
На обсуждаемой открытке № 597 на платформе виден деревянный столб с керосиновой лампой. Предполагаю, что на другом конце платформы - такой же столб.
В статье "Люди и грузы ..." см. http://beloostrov.ru/stat_36.html на фото (весна ?) 1914г. столб с лампой не наблюдается.
Вывод. Открытки появились не ранее 1914г.
Вложения
фрагмент фото 1914г..jpg
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 22 янв 2016 18:39

краевед эксперт писал(а):На обсуждаемой открытке № 597 на платформе виден деревянный столб с керосиновой лампой. Предполагаю, что на другом конце платформы - такой же столб.
В статье "Люди и грузы ..." см. http://beloostrov.ru/stat_36.html на фото (весна ?) 1914г. столб с лампой не наблюдается.
Вывод. Открытки появились не ранее 1914г.
А почему вы решили, что в 1914 г. столба ЕЩЁ нет? М.б. его УЖЕ нет? 8)
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Хон с 38
Садовод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 15

Сообщение Хон с 38 » 22 янв 2016 19:56

Как и обещал-выкладываю заднюю сторону 597 открытки.
Вложения
БО 597 обратная сторона.jpg
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 22 янв 2016 23:14

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):Вывод. Открытки появились не ранее 1914г.
А почему вы решили, что в 1914 г. столба ЕЩЁ нет? М.б. его УЖЕ нет? 8)
А есть уверенность, что это именно 1914-й?
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 22 янв 2016 23:48

Хон с 38, спасибо за фото!
Открытка написана 3 августа 1912 г. , почтовый штемпель - сутками позже, от 4 августа 1912 г.
Воспоизвожу текст (это важно для установления даты):
"Милую Дуняшу Поздравляю с днём ангела Желаю всего лучшего, спасибо за карточку. целую О.Князев привет маме 3й август"
Дата подчёркнута, чтобы адресат - г-жа (Евдокия, Дуняша) Степанова- знала, что написана открытка именно в день её ангела. 3 августа - день преподобномученицы Евдокии.
Таким образом, мы видим, что открытка №597выпущена не позднее 1912 г., а точнее, как и вывел С.Ренни, не позднее апреля 1911 г., фотография же (и для открытки №585 тоже!) сделана, скорее всего, летом 1910 г.
Стало быть, северный путь и платформа существовали уже в 1910 году.
Последний раз редактировалось Буквоед 23 янв 2016 00:03, всего редактировалось 1 раз.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Хон с 38
Садовод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 31 окт 2013 13:13
Откуда: СНТ Белоостров 38
x 15

Сообщение Хон с 38 » 22 янв 2016 23:54

Буквоед писал(а):Хон с 38, спасибо за фото!
Всегда рад помочь.. :D
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 23 янв 2016 04:20

Буквоед писал(а):адресат - г-жа (Евдокия, Дуняша) Степанова
В.О. 16 линия 31 - дом, к сожалению, утрачен.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5237
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 60

Сообщение Osbourne » 23 янв 2016 04:37

краевед эксперт писал(а):В статье "Люди и грузы ..." на фото (весна?) 1914 г. столб с лампой не наблюдается.
Osbourne писал(а):А есть уверенность, что это именно 1914-й?
В фотоархиве этот снимок датируется, как "до 1914-го". На нем, судя по всему, отсутствует сарай, край которого видно на открытке 597. Если она сделана летом 1910-го, то эта, получается, еще раньше. Почему архив дает "до 1914-го"? Предполагаю, что из-за возможной надписи "Петербург" на оборотке. Если б там был "Петроград", это было бы уже после начала войны в 1914-м.

И еще по поводу путей с северной стороны. На снимках 1908 года отсутствует табличка "буфет 1 класса", которая висела с северной стороны вокзала и которую видно на открытке 597. Логично предположить, что табличка с той стороны появилась тогда, когда там начали останавливаться поезда. Соответственно, пути с северной стороны появились в период 1908-1910.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6674
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 23 янв 2016 12:34

краевед эксперт писал(а):На открытке №585 изображен паровоз №232 с цилиндрической трубой.
На открытке №597 паровоз №239 другого типа с расширенной трубой.
Давайте, чтобы не запутаться окончательно с номерами открыток и паровозов, уточним:
1. На открытке №585, фрагмент которой нам представил ув. краевед эксперт, изображён таки паровоз № 239. С конической трубой.
2. На открытке № 597, которую нам представил ув. Хон с 38, изображён паровоз № 232. С цилиндрической трубой.
Разъяснения по поводу конструкции труб см. в соседней теме.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 23 янв 2016 17:44

краевед эксперт писал(а): Согласен на термин - добавку, но не поправку. А в каком году был проложен второй путь до Белоострова? Очевидно, двухпутный мост появился в том же году.
Вспомнил, что об этом указано в статье Защита от врагов России http://beloostrov.ru/stat_41.html
"..... Первый участок со второй колеей вступил в строй в 1878 г. до ст. Левашово, второй — 17 февраля 1898 года до ст. Белоостров. К началу Первой мировой войны рельсовый путь имел две колеи (в то время единственные двухколейные участки на всей сети жел.дорог Вел. княжества), а именно «участок СПб — Выборг… и участок Гельсингфорс — Йокела протяжением 45 верст».
0 x
краевед эксперт

Ответить