История Белоостровского "Миллионера"

военно-историческая тематика: КаУР, линия Маннергейма, оборонительные сооружения, поиск погибших родственников, мемориалы и воинские захоронения
Ответить
Randy
Садовод
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 10 ноя 2015 10:36

Сообщение Randy » 11 ноя 2015 14:05

Буквоед писал(а):
краевед эксперт писал(а):От жителя пос. Песочный узнал, что в 60-х или 70-х г.г. к братской могиле приезжали родственники ст. политрука Лобачика (из Москвы ?).
После их посещения останки были перенесены в отдельную могилу слева от обелиска.
Сделал 4 фото. Фото на эмали увидел только на могиле Лобачика. Подробности о перезахоронении уточню в ближайшее время.
Это очень важно бы уточнить. Например, как выделили останки Лобачика из общей массы захороненных в братской могиле.
Или просто сделали кенотаф?
насколько я понимаю по свежим фото, мемориальные "надгробия" вообще были "реконструированы"? вот фото предыдущего оформления захоронения от 2011:

http://4wd-shop.ru/pok/9030/img_0624.jpg

И если приглядеться к свежему фото, можно различить под слоем цветов плиту с буквами, весьма вероятно, что это те же фамилии, которые видны на отдельной от Лобачика плите по ссылке выше. Так что насчет "переноса" как-то сомнения есть...
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 22 ноя 2015 19:45

Наверно, пора уже дополнить биографию "Миллионера" рассказом о попытках овладения им осенью 1941 г., после того, как в начале сентября он оказался захвачен финнами.
Когда и прикаких обстоятельствах это произошло, точных сведений найти не удалось. В качестве даты чаще всего называют 4 сентября 1941 г. Возможно, это число фигурирует в финских источниках. В ЖБД 291 стрелковой дивизии, перед фронтом которой и оказался в итоге АПК, данный факт не отражён никак. Бычевский в своих воспоминаниях пишет, не называя даты, что АПК просто оказался к началу боевых действий и без воооружения, и без гарнизона, т.е. достался противнику без боя.
Первое упоминание о "ДОТе" и необходимости его "уничтожить " встречается в записи от 19 сентября. А о том, как организовывалась и чем закончилась эта операция, занявшая 3 дня, с 20 по 22 сентября, достаточно подробно говорится в сюжете о комиссаре Лобачике.
Надо отметить, что ситуация с "Миллионером" и танками КВ была на контроле в штабе 23 армии и докладывалась наверх. Любопытно проследить по боевым донесениям, как выглядела картина глазами вышестоящего штаба.
В донесении от 22.00 20 сентября кратко сказано, что 291 дивизией "...занят Белоостров, за исключением одного ДЗОТ" (см. ниже бд штабарм 23 к 22.00.20.09.1941). Всё в порядке, осталась сущая ерунда, какой-то там ДЗОТ.
Через полтора суток ДЗОТ превращается в ДОТ с двумя КВ впридачу:
"291 сд подразделениями 5 погр.отряда с 22.30 21.9 производит блокировку занятой противником ДОТ и двух оставленных наших танков "КВ", используемых противником, как неподвижные огневые точки. По данным, полученным к 9.00 и требующим уточнения ДОТ и танки находящиеся в районе БЕЛООСТРОВА обезврежены и сейчас заканчивается окончательная ликвидация занимаемых их гарнизонов противника".
(см. бд штабарм 23 к 10.00.22.09.1941 )
Ещё через 6 часов выясняется, что с "окончательной ликвидацией" дело затягивается, а бывший "ДЗОТ" обретает не только новую фамилию но и адрес:
"5 ПО с 7.00 22.9.41 ведёт бой за овладение ДОТ в кв. /19138/, к 10.00 ДОТ подрывом блок-группы частично разрушен, но часть гарнизона и 1 пулемет ещё обороняют сооружение. На помощь гарнизону ДОТ в 10.20 противник бросил в контратаку до полутора рот пехоты, атака отбита, пехота противника рассеяна."
(см. бд штабарм 23 к 16.00.22.09.1941)
И, наконец, к ночи 22 сентября сообщается, что "в блокировке ДОТ" вместе с 5 погранотрядом участвовала ещё и авиация (см. бд штабарм 23 к 22.00.22.09.1941).
В общем, песенка про прекрасную маркизу просто отыхает. А сюжет с ДОТом из донесений штаба армии далее исчезает.
Однако "на земле" всё продолжается. Уже на следущий день, 23 сентября, командование дивизии, отметив, что узел я сопротивления в устье Серебряного ручья, поддерживаемый огнём с западного берега Сестры, продолжает оставаться в руках противника, приказало узел уничтожить и к утру 24 сентября овладеть мостом через ручей (см. жбд 291 сд 22-24.09.1941).
Было предпринято две попытки, но, приблизившись к АПК на расстояние 50-100 м, штурмующие группы вновь были встречены сильным огнём, в т.ч. вновь с противоположного Сестры, и вынуждены были окопаться (см.жбд 291 сд 24-25.09.1941)
На следующий день, 25 сентября "Миллионер" решено реально взорвать, предварительно подавив сопротивление окружающей его пехоты артиллерийско-миномётным огнём и подведя к сооружению две сапы . Однако отрыть их за одну ночь не удаётся и штурм переносится на другое число(см.жбд 291 сд 25-26.09.1941). Дело затягивается до октября. 3 октября 5 погранотряд, на который была возложена задача, получает новое задание и отбывает в Каменку. А обнаглевший от безнаказанности противник призывает из ДОТа:
"Русь сдавайся и переходи к нам".
(см. жбд 291 сд 03-07.10.1941)
Дело сдвигается с мётвой точки лишь 14 октября. Рано утром, после 10-минутного огневого налёта две штурмовые группы с разных сторон атакуют "МИллионер". С востока в атаку идут взвод полковой разведки 181 сп и отделение морских пехотинцев, с запада - усиленный взвод 181 сп.
Здесь надо сделать небольшое уточнение. В статье "Белоостровский "МИллионер", опубликованной на сайте kaur.ru, говорится, что морпехами командовал известный разведчик и диверсант младший лейтенант Г.Иониди и даже был ранен в этой атаке. К сожалению, подтверждений этому в ЖБД нет. Там сказано буквально следующее:
"... первая группа в составе: взвод полк. разведки и отделение Морской пехоты под руководством командира взвода полк. разведки ст. сержанта Хлопова".
Так же нет в журнале никаких упоминаний об обстреле ДОТа бронепоездом "Борис Павлович".
Обе группы были остановлены сильным пулемётным и миномётным огнём, а приблизившаяся к ДОТу на 60 м "западная" группа ещё и забросана гранатами.
Сапёры, которые готовились взорвать ДОТ, так и остались на исходном положении.
В ходе атаки было убито 9 и ранено 14 красноармейцев и краснофлотцев. Финны потеряли убитыми и ранеными "около 16 чел.".
Распоряжением командира дивизии операция была прекращена.
(см. жбд 291 сд 14.10.1941(1) )
Вложения
жбд 291 сд  14.10.1941(1).jpg
жбд 291 сд 03-07.10.1941.jpg
жбд 291 сд 25-26.09.1941.jpg
жбд 291 сд 24-25.09.1941.jpg
жбд 291 сд 22-24.09.1941.jpg
бд штабарм 23 к 22.00.22.09.1941.jpg
бд штабарм 23 к 16.00.22.09.1941.jpg
бд штабарм 23 к 10.00.22.09.1941.jpg
бд штабарм 23 к 22.00.20.09.1941.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 05 дек 2015 00:24

Ещё несколько примечательных "нюансов", обнаруженных при внимательном прочтении боевых донесений дивизионного и армейского уровня.
Буквоед писал(а):Ещё через 6 часов выясняется, что с "окончательной ликвидацией" дело затягивается, а бывший "ДЗОТ" обретает не только новую фамилию но и адрес:
"5 ПО с 7.00 22.9.41 ведёт бой за овладение ДОТ в кв. /19138/, к 10.00 ДОТ подрывом блок-группы частично разрушен, но часть гарнизона и 1 пулемет ещё обороняют сооружение. На помощь гарнизону ДОТ в 10.20 противник бросил в контратаку до полутора рот пехоты, атака отбита, пехота противника рассеяна."
(см. бд штабарм 23 к 16.00.22.09.1941)
Напомним ещё раз, что это боевое донесение штаба 23 армии в штаб фронта. И говорится в нём сущая правда. По крайней мере, в боевом донесении, полученном от 291 дивизии, сказано практически то же самое. Разве что с некоторыми подробностями, которые штаб армии, на всякий случай, опустил:
С 7.00 22.9.41 года Аромат (надо понимать, это 5 погранотряд, прим. моё) ведёт бой за овладение ДОТ в (7334 а). В амбразуру ДОТ было заложено ВВ взрывом которого ДОТ обезвредили. В ДОТ работает только один пулемет, гарнизон ДОТ запрятался в погреб. На помощь гарнизону ДОТ противник со стороны каз. (7634) бросил около 1-1,5 рот пехоты. Атака противника отбита арт-мин и пуль-огнем. Наши подходят к ДОТ.
(см. бд 291 сд 13.00 22.09.1941)
Впечатляет трусливый гарнизон "Миллионера", не доверившийся бетонным перекрытиям второго этажа АПК и запрятавшийся в погреб (не в тот ли, у которого потом сфотографировался рядовой Савиола :green2: ?)
Но ещё интересней взглянуть на другое фото, сделанное непостредственно на фоне "Миллионера" 4 июня 1942 г. В какую же там амбразуру "было заложено ВВ" :roll: ? Обе они целы и невредимы. Во, какой был наш железобетон!
Вложения
миллионер 04.06.1942.jpg
бд 291 сд 13.00 22.09.1941.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 10 дек 2015 21:41

Вернёмся ещё чуть "глубже" назад, в сентябрьские бои в Белоострове и напомним, что, начиная с 19 сентября 1941 г.. задача формулировалась так: вместе "уничтожением" "Миллионером" "освободить" два застрявших в р-не Серебряного (Кузьмина) ручья танка КВ (закавыченные слова - не ирония, а цитаты из ЖБД). Вообще, поначалу в документах фигурируют именно КВ (сначала один, потом другой) и только потом (19 сентября) появляется ДОТ (а для штаба армии - вообще - ДЗОТ), т.е. АПК "Миллионер", но уже "в комплекте" с двумя КВ. Так представляется картина по ЖБД 291 дивизии.
Танки же КВ упоминаются там гораздо раньше: первый - в записи за 7 сентября, причём как уже находящийся на вражеской территории в "1 км севернее ст.Нов.Белоостров" и требующий "вывода" из этого района. Как и когда он там очутился, журнал умалчивает , кратко констатируя лишь, что операция по выводу "была сорвана противником" и "танк остался на месте" (см. жбд 291 сд 07.09.1941). Зато об этом чётко говорится в докладе хорошо знакомого нам генерала Лавриновича:
"5.9. в 11 часов командир 1025 СП майор Белоусов самовольно снял с огневой точки танк «КВ» и поставил ему задачу подавить на северной окраине Белоостров железобетонный полукапонир.
Танк под командование мл. лейтенанта Олешко продвинулся за расположение наших частей и в 50 м за мостом на северной окраине Белоострова /7434/ по неизвестной причине остановился. Пехота за танком не пошла. Командир 1025 СП никаких мер к немедленной эвакуации подбитого танка не принял и не сообщил. Танк остался на территории занятой противником.
Экипаж танка до 6.9. отбивался от наседавших групп противника.
В ночь с 6 на 7.9. был послан танк «КВ» под командование лейтенанта Илюшева в сопровождении стрелковой роты с задачей эвакуировать танк «КВ» с северной окраины Белоострова.
Танк «КВ» был встречен сильным артиллерийским огнем. Пехота залегла и частично разбежалась. Задача выполнена не была."

Итак, мы видим следующее:
1. Первый КВ. использовавшийся в качестве огневой точки. ещё 5 сентября был командиром 1025 сп "самовольно" (т.е., надо понимать, без согласования с командованием танкистов) отправлен на северную окраину Белоострова, занятую противником.
2. Танк должен был - внимание!- "подавить... железобетнонный полукапонир" .
Вот, наконец-то, появился, причём с правильной "фамилией", и наш "Миллионер"!
3. Танк, по причине так и не выясненной, остановился, а "пехота за танком не пошла".
4. Операция по выводу КВ в ночь с 6 на 7 сентября, как считает Лавринович, была сорвана не только сильным артиллерийским огнём финнов, но и из-за того, что "пехота залегла и частично разбежалась".
Думаю, из вышесказанного ясны причины умолчания в ЖБД 291 дивизии.
Повторная попытка была проведена в ночь с 8 на 9 сентября. Как снова кратко сказано об этом в ЖБД, "пехота понесла большие потери. Операция потерпела неудачу." (см.жбд 291 сд 09.09.1941)
Да и Лавринович больше не переводит стрелки на пехоту (хотя и уточняет, что за операцию отвечал командир 291 сд):
"В ночь с 8 на 9.9. по плану командира 291 СД была проведена вторая операция по эвакуации подбитого танка «КВ».
Буксировочный танк «КВ» под командованием лейтенанта Илюшева, достигнув северной окраины Белоострова, обратно не вернулся. Есть предположения, что танк сгорел.
В результате этих операций пропали без вести два средних командира, шесть младших командиров, два бойца 106 ОТБ и оставлено на территории противника два танка «КВ»."

Так на северной окраине Белоострова оказались два танка КВ. Один - остановившийся на Александровском шоссе, за мостом через Серебряный (Кузьмин) ручей, другой - на самом деле он не сгорел! - застрял в самом ручье, выше моста.
[Хотел бы особо обратить внимание на местоположение этого второго КВ. В соседней теме краевед эксперт приводит воспоминания ныне покойного жителя Александровки А.Кильвияйнена об послевоенной утилизации оставшихся в Белоострове танков и на пояснительной схеме показывает застрявший в ручье танк КВ ниже моста. При этом также указана дата: "в день атаки 20.09.1941".
Сегодня, на основании всех имеющихся документов и фотографий, можно придти к заключению, что танк КВ оказался в ручье в ночь с 8 на 9 сентября 1941 г. при попытке эвакуировать другой танк КВ, застрявший на Александровском шоссе, за мостом. О том, что находился танк именно выше моста, говорит следующее:
1. На фото кв в ручье в июне 1942 г..jpg хорошо видно, что солнце светит в спину солдат и в корму танка.
2. На фото кв в ручье.jpg сзади, по левому борту танка , просматриваются перила моста.
Вероятно, А.Кельвияйнен немного запамятовал.]
К 19 сентября удалось, очевидно, выяснить что второй КВ не сгорел. В ЖБД 291 дивизии оба танка фигугрируют, как "застрявшие в районе устья ручья Серебряный" (см. жбд 291 сд 20.09.1941(1) ). Однако по итогам боя за Белоостров 20 сентября танки уже оказываются включёнными в "узел сопротивления" вместе с "Миллионером" (см.жбд 291 сд 20.09.1941(2) ).
Вероятно поэтому и на схеме, составленной, судя по всему, по итогам 20 сентября, в составе узла сопротивления финнов показаны 2 танка, но не реальных своих местах, а впереди АПК (см. итог наступления 20.09.1941). Так, безусловно, узел сопротивления выглядел в донесениях убедительней.
Вложения
кв в ручье в июне 1942 г..jpg
001_209.jpg
Танк показан выше по течению синим ромбом. Точное взаиморасположение старого и нового мостов не учтено.
кв на александровском шоссе.jpg
жбд 291 сд 09.09.1941.jpg
жбд 291 сд 07.09.1941.jpg
кв в ручье.jpg
итог наступления 20.09.1941.jpg
Два "вражеских" танка обведены жёлтым кругом.
жбд 291 сд 20.09.1941(2).jpg
жбд 291 сд за 19(20).09.1941(1).jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 11 дек 2015 18:02

Буквоед писал(а): 2. На фото кв в ручье.jpg сзади, по левому борту танка , просматриваются перила моста.
Вероятно, А.Кельвияйнен немного запамятовал.].
О танке КВ, который находился в конце 1940-х годов в Кузьмине ручье (устье Серебряного ручья) по течению ниже моста мне рассказывали и показывали его место расположения около десяти жителей (мужчин и женщин) Белоострова. Они видели его в конце 1940 - х годов. Ныне многие из них живы и готовы это подтвердить.
Все из них вспоминают, что на лобовой броне танка была большая дыра.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 11 дек 2015 19:26

Воспоминания, как мы уже неоднократно убеждались, штука не всегда надёжная. Особенно через много десятков лет и при кардинально изменившемся ландшафте :(
Да и про "дыру" вроде бы уже выяснили, что это пулемётная амбразура.
Давайте отвлечёмся от на время воспоминаний.
В моих рассуждениях по расположению и ориентации танка в ручье с вышеприведённых фотографий есть ошибка?
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 12 дек 2015 16:16

Буквоед писал(а):Воспоминания, как мы уже неоднократно убеждались, штука не всегда надёжная. Особенно через много десятков лет и при кардинально изменившемся ландшафте :(
Да и про "дыру" вроде бы уже выяснили, что это пулемётная амбразура.
Давайте отвлечёмся от на время воспоминаний.
В моих рассуждениях по расположению и ориентации танка в ручье с вышеприведённых фотографий есть ошибка?
В части рассуждений о расположении .... спорить не готов.
Но у меня нет сомнений, что абсолютно все с кем пришлось разговаривать о расположении танка в конце 1940-х показывали одно и тоже место ниже моста.
Как вариант допускаю, что танк мог застрять в ручье при транспортировке его к станции после окончания боевых действий.
0 x
краевед эксперт

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 12 дек 2015 18:05

краевед эксперт писал(а):Но у меня нет сомнений, что абсолютно все с кем пришлось разговаривать о расположении танка в конце 1940-х показывали одно и тоже место ниже моста.
М.б. там просто был ещё один танк? Действительно с "большой дырой? И не обязательно КВ?
краевед эксперт писал(а):Как вариант допускаю, что танк мог застрять в ручье при транспортировке его к станции после окончания боевых действий.
1.Транспортировке кем?
2. Откуда?
3. После каких именно боевых действий?
3. Напоминаю: финны сфотографированы на этом танке в июне 1942 г.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 21 апр 2016 12:08

Один из двух танков КВ, оставшихся с 5 сентября 1941 г. в районе устья Серебряного (Кузьмина) ручья и фигурировавших в наших боевых документах как часть "узла сопротивления" на базе АПК -2 "Миллионер". Редкое фото, на котором вместе видны "Миллионер" и КВ.
Вложения
140516 танк КВ на александровском шоссе и АПК-2 Миллионер на дальнем плане.jpg
Слева вдали виден "Миллионер". Фото сделано летом 1942 или 1943 г.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
краевед эксперт
Эксперт
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 26 янв 2008 23:42
Откуда: СПб, пос. Белоостров

Сообщение краевед эксперт » 22 апр 2016 20:34

Буквоед писал(а):Один из двух танков КВ, оставшихся с 5 сентября 1941 г. в районе устья Серебряного (Кузьмина) ручья и фигурировавших в наших боевых документах как часть "узла сопротивления" на базе АПК -2 "Миллионер". Редкое фото, на котором вместе видны "Миллионер" и КВ.
На заднем плане виден вокзал. Контуры здания, со стороны Финл. ж.д. производят впечатление еще относительно целого вокзала. На переднем плане фото КВ с взорванной гусеницей. Для того кто делал снимок танк еще представлял интерес. Предполагаю, что фото сделано не позднее осени 1941г.
Нужно смотреть другие фото развалин вокзала с привязкой даты съемки.
0 x
краевед эксперт

LYNX
Знаток
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 07 июн 2008 00:24
Откуда: 40 км
x 142

Сообщение LYNX » 22 апр 2016 22:45

краевед эксперт писал(а):
Буквоед писал(а):Один из двух танков КВ, оставшихся с 5 сентября 1941 г. в районе устья Серебряного (Кузьмина) ручья и фигурировавших в наших боевых документах как часть "узла сопротивления" на базе АПК -2 "Миллионер". Редкое фото, на котором вместе видны "Миллионер" и КВ.
На заднем плане виден вокзал. Контуры здания, со стороны Финл. ж.д. производят впечатление еще относительно целого вокзала. На переднем плане фото КВ с взорванной гусеницей. Для того кто делал снимок танк еще представлял интерес. Предполагаю, что фото сделано не позднее осени 1941г.
Нужно смотреть другие фото развалин вокзала с привязкой даты съемки.
А где здесь вокзал ? 8O
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 57
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 22 апр 2016 23:02

Видны 2 гаубичные амбразуры. Более - ничего. Это - если пытаться найти на фото АПК. Но если постараться, то можно увидеть и вокзал 8)
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 22 апр 2016 23:40

LYNX писал(а):
краевед эксперт писал(а):
Буквоед писал(а):Один из двух танков КВ, оставшихся с 5 сентября 1941 г. в районе устья Серебряного (Кузьмина) ручья и фигурировавших в наших боевых документах как часть "узла сопротивления" на базе АПК -2 "Миллионер". Редкое фото, на котором вместе видны "Миллионер" и КВ.
На заднем плане виден вокзал. Контуры здания, со стороны Финл. ж.д. производят впечатление еще относительно целого вокзала. На переднем плане фото КВ с взорванной гусеницей. Для того кто делал снимок танк еще представлял интерес. Предполагаю, что фото сделано не позднее осени 1941г.
Нужно смотреть другие фото развалин вокзала с привязкой даты съемки.
А где здесь вокзал ? 8O
Вокзала здесь нет конечно. Вокзал есть на соседнем фото (см.).
краевед эксперт писал(а):Предполагаю, что фото сделано не позднее осени 1941г.
Это вряд ли. Вся серия снята предположительно летом 1942, возможно, 1943 г.
В данном случае версию 1942 г. подтверждает другое фото вокзала - от 21.09.1942 (см.)
Вложения
109468 финское военное фото 21.09.1942.jpg
Снято с противоположной стороны, однако видно, что степень разрушения на обоих фото одинакова.
140514 вид на АПК-2 Миллионер и развалины белооостровского вокзала 1942-1943 гг.jpg
Редкая композиция: "Миллионер" и вокзал.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 22 апр 2016 23:45

Aqua$erg писал(а):Видны 2 гаубичные амбразуры. Более - ничего. Это - если пытаться найти на фото АПК.
Все обсуждаемые фото стоит смотреть непосредственно в СА-куве, в полном разрешении. Тогда всё можно увидеть.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 59

Сообщение Osbourne » 23 апр 2016 02:51

Фрагменты снимков из той серии 1942-43 в полном разрешении.
Вложения
140516.jpg
Миллионер и КВ.
140515.jpg
Просто Миллионер.
140514.jpg
Миллионер и вокзал.
0 x
Білоострів це Європа

rtorin
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2016 16:18

Сообщение rtorin » 19 авг 2016 16:35

Нашел схему ведения огня по доту из Доклада о боевой деятельности 96 тгабр, разрушения 3 ап
Вложения
миллионер.jpg
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6673
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 32

Сообщение Буквоед » 19 авг 2016 18:31

rtorin, cпасибо за новый документ!
Подтверждается расположение батареи Ведмеденко (4 бат 2/18 габр). Выяснятся расположение батарей 96 тгабр и 32 оадом. Единственное несовпадение с ЖБД артиллерии 109 ск - там указана не 12 бат 3/96тгабр, а просто 1 батарея.
И цель указана как А-2, а не А-3.
На всякий случай повторяю страницу из ЖБД
P.S. Да, и как понять "разрушения 3 ап"?
Вложения
жбд артиллерии 109 ск (2).jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

rtorin
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2016 16:18

Сообщение rtorin » 19 авг 2016 22:25

Буквоед писал(а):P.S. Да, и как понять "разрушения 3 ап"?
Это официальное название документа в архиве ЦАМО, вероятно ошибка в названии, может быть не 3 ап а 3 АР
0 x

Ответить