Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Ленобласть: всё, что не касается Белоостровской волости, но также представляет интерес
Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Барышево и др. или по следам исчезнувшей железной дороги

Сообщение Буквоед » 21 июл 2011 23:22

Заранее извиняюсь за претенциозный заголовок, ибо реализация заявленной темы получилась весьма скромной и не очень системной :? Так, с налёта, кое-где и кое-что. И, как всегда, предполётная подготовка недостаточна, приходится компенсировать после полётным разбором 8) Ну, что вышло, то и вышло. А основная цель была - заскочить в Климово/Kuusaa, но не с Выборгского шоссе, откуда дорога убита почти насмерть, а попробовать со стороны перемычки на Мичуринское через Красноозёрное, затем - в Эюряпяя, потом проехать через Житково на Вещёво и вернуться на Выборгское шоссе, а там на Скандинавию и - домой. Предполагалось осмотреть развалины виллы Ала Кууса, где прошло счастливое детство А.М.Колллонтай, кирху в Эюряпяя, т.е. то, что от неё осталось, попутно - сохранившиеся, возможно, следы железной дороги Выборг-Валкъярви, а также всё интересное, что попадётся по пути. Отдельный интерес представлял отрезок пути между двумя Вещёво - посёлком на шоссе и бывшим гарнизоном/ж.д. станцией, вроде бы коротенький, около 4 км, но по грунтовке. Интерес оказался не напрасным, однако об этом - в своё время 8) .
Здесь же отметим, что выбранный маршрут на Климово был верным, качество трассы вплоть до дороги Климово-Лосево отменное. Слева вдоль дороги открывается чудесный вид на Правдинское озеро, по пути - аккуратная деревня Красноозёрное/Punnus, не сохранившая, правда, каких-либо исторических построек. Зато имеющая симпатичный скверик с икебаной перед офисом тамошнего сельхозпредприятия. По пути за Красноозёрным увидели множество фундаментов по обе стороны шоссе. Оказалось - остатки станции, точнее остановочного пункта Korpioja.
Дорога Лосево-Климово качеством похуже, но вполне терпима (чего не скажешь о дороге Климово-Барышево). От усадьбы коллонтаевского дедушки, сгоревшей несколько лет назад, остались развалины цокольного этажа и печная труба, а также одичавший замусоренный парк. По пути пересекли очень красивую р. Булатную, она же - известная Салменкайта. Сразу скажу, что осмотр фортификации одноимённого укрепузла в задачу не входил. Дорога, если не сворачивать в само Барышево, выводит в конечном итоге прямо к Вуоксе и к развалинам кирхи Эюряпяя. Последние - весьма впечатляющий хаос из железа и бетона (кирха постройки 20 в.). Рядом мемориал погибшим финским солдатам: несколько памятников, в т.ч. и от правительства Финляндии. На берегу Вуоксы - кемпинг рыболовов, с жёнами, детьми и собачками. На том берегу - Вуосалми. Уже дома, разбираясь в дополнительных матермалах, пожалели, что не свернули в собственно Барышево, б. Pölläkälä. До войны в нём было, оказывается, крупнейшее в Карелии лесопильное производство, один из двух тамошних заводов принадлежал концерну "Хакман" (тому же, что владел комбинатом в Йоханнесе). Население в 1930 г. составляло 2500 тыс. чел. Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя. Короче, надо думать, жизнь кипела...
Вернувшись на 5 км обратно, свернули в сторону Житково, Вещёво. В Житково шоссе пересекает отстатки ж.д., из асфальта торчит рельс. Путь к б. станции Житково разобран. В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927". Поиски какой-либо информации о нём в интернете и литературе успехом, увы, не увенчались.
Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne :wink: Так или иначе, но в конце концов мы оказались в бывшем гарнизоне Вещёво. Дорога далее шла вокруг знаменитого в прошлом аэродрома, среди разваливающихся объектов инфраструктуры. Интересно, что вплоть до места, где когда-то был КПП, навигатор этой дороги не показывал :roll: Ну, а потом - Выборгское шоссе, перемычка на Скандинавию и... фотоотчёт с комментариями.
Последний раз редактировалось Буквоед 16 июл 2016 11:02, всего редактировалось 2 раза.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 22 июл 2011 11:06

:arrow:
Вложения
046.JPG
Солидное когда-то хозяйственное сооружение в Кузьминском (б. Kaukila)
043.JPG
... и другие, доселе не встречавшиеся
040.JPG
Но поблизости попадаются и левашовские кирпичи, ...
033.JPG
Строили кирху из кирпича Savikko.
038.JPG
Секретное оружие - замаскированный многоствольный пулемёт.
031.JPG
Хаос из железа и бетона.
035.JPG
Главный вход в кирху был не там, где сейчас памятники, а здесь, со стороны озера
028.JPG
... с текстом на русском. Кто переводил? Что за "военнослужащие Барышева"?
027.JPG
Текст на финском не совсем совпадает...
026.JPG
Главный памятник - от финляндского государства.
022.JPG
Мемориал в Эюряпяя
017.JPG
Всё, что осталось от виллы Кууса
корпиоя.jpg
На финских картах Коприоя обозначена сокращением "Pys.", т.е. pysähtymispaikka, что переводится как "остановка". Да и поблизости селений не видно. Однако было целых три пути, множество построек, причём не только технологических.
015.JPG
011.JPG
Остатки фундаментов по другую сторону шоссе.
006.JPG
Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
008.JPG
Корпиоя. Судя по карте, это и было станционное здание.
002.JPG
003.JPG
Икебана в Красноозёрном
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 22 июл 2011 11:14

:arrow:
Вложения
055.JPG
054.JPG
Лесная дорога на ст. Вещёво начинается у кладбища.
053.JPG
Памятный камень неизвестного назначения в Вещёво (б. Heinjoki).
050.JPG
049.JPG
Следы железной дороги в Житково.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 22 июл 2011 21:29

Буквоед писал(а):Железная дорога имела отвтетвления и к заводам в Пёллякяля, и к паромной переправе в Эюряпяя.
Вложения
эюряпяя.jpg
пёллякяля.jpg
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 июл 2011 02:44

Оказывается, с расположением станций Korpioja и Punnus имеется путаница, причём даже на финских картах: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5522

Сама деревня Punnus названа не иначе, как в честь Понтуса де ла Гарди. Про Красноозёрное: http://kannas.nm.ru/priozersk_district1.htm#Punnus
Буквоед писал(а):Характерный для финских построек спуск в подвал. Такой можно увидеть, например, и на станции в Валкъярви.
И в школе в Таммиселькя: http://beloostrov.ru/forum/files/070910_014_155.jpg

Кирха Яюряпяя: http://terijoki.spb.ru/kirkko/ayrapaa.php

Кирпич http://beloostrov.ru/forum/files/043_645.jpg идентифицируется Владимиром Смирновым, как братьев Лядовых. Завод был в районе р. Славянки, так что сюда этот кирпич скорее всего попал случайно: http://www.v-smirnov.ru/p92.htm

Про ж/д: http://sbchf.narod.ru/12/vyb-vech.html
Буквоед писал(а):Затем было около получаса экстрима по лесной дороге до станции Вещёво, но об этом как водитель должен рассказать Osbourne
Чтобы не делать крюк через Смирново/Гончарово, нам нужно было попасть к ж/д станции Вещево. Туда должны были вести 2 грунтовки неизвестного качества длиной километров по 5. Это казалось преодолимым. Проехав Вещево, свернули на дальнюю и упёрлись в огромную лужу. Был объезд по лесу, но решили не рисковать. Вернулись обратно и повернули на ближнюю. Как потом по финским картам посмотрели, она и была в давнее время основной - дорогой от кирхи мимо кладбища. На сегодняшний день же - это узкая, горбатая, с глубокими лужами дорога, на которой на большем протяжении не разъехаться и не развернуться. Ну, в общем, обычная лесная дорога, на которую если заехал, то нет уверенности, что доедешь до конца или вернёшься. Я был готов уже ехать крюком, если честно. И тут на встречу выехал Фокус, который поведал, что дорога "ну, нормальная, ну, цепляет, да.." "18 километров ехал четыре часа..". Короче, я решил, что раз Фокус проехал, то и мы проедем. Проехали. За всё время не попался навстречу ни один автомобиль, ни один человек. Как говорится, "полчаса позора и ты на работе". В данном случае - полчаса небольшого экстрима - и ты на станции Вещево. А дальше - благословенный асфальт.

З. Ы. Про "18 километров за 4 часа" - мы решили, что ребята ездили аж до Стрельцово. Дорога эта собственно туда и ведёт - мимо дотов Mu: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?t=919
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 39

Сообщение raevsku » 23 июл 2011 04:27

Osbourne, так написано, как будто вы прошли ентот путь пешедралом с рюкзачинами за спиной. Прямо таки слезу вышибает. Молодцы! Я горжусь вами!Изображение

"Против ветра идем, дождь в лицо, вперемешку со снегом..." © Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 июл 2011 04:35

Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее. :D Я ж не дыжыпер.. :wink:
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 39

Сообщение raevsku » 23 июл 2011 04:40

Osbourne писал(а):Дык пешедралом и было бы и спокойнее, и безопаснее.
Вот-вот!!! В следующий раз ждемс отчета о пешем путешествии, километров так на 50 - 100. Долой ведра с гайками!Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 июл 2011 04:46

Не.. Эт не к нам. Это вот, к товарищу: http://beloostrov.ru/forum/viewtopic.php?p=22240&#22240 :smoke:
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 39

Сообщение raevsku » 23 июл 2011 04:52

Сильно подозреваю, что следы старой железки на участке от Мичуринского до перемычки Ягодное-Климово вы не сможете проследить без пешей прогулки.ИзображениеИзображениеИзображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 июл 2011 05:05

Из всей бывшей железки - думаю, там не самый сложный участок. От Мичуринского идёт грунтовка, она выходит на шоссе от Красноозёрного, там трассы совпадают, далее - тоже вполне проезжабельная лесная дорога. Впрочем, не буду утверждать, не ездил. Да и цели никто не ставил именно проехать по бывшей трассе.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 июл 2011 10:53

Ещё немного фото.
Вложения
200711 084.jpg
Памятник Житкову в Житково. Житков - просто Николай. Без отчества.
200711 074.jpg
Вид вниз по течению. И это - не самое широкое место. Дальше, у Барышева, гораздо шире.
200711 069.jpg
Гром-камень и гром-рыбак.
200711 067.jpg
Мы решили, что это нечто от шлюза "Гремучий"..
200711 065.jpg
Вуокса исторгла из себя какие-то деревожелезные останки.. Это внизу, под кирхой.
200711 054.jpg
Вроде, этот подвал кто-то уже снимал? ))
200711 062.jpg
Церковная ограда.
200711 059.jpg
И финские новые.
200711 057.jpg
На развалинах кирхи - автографы советские старые.
200711 049.jpg
О кирхе.
200711 044.jpg
Памятная табличка о кладбище Яюряпяя.
200711 042.jpg
Старая опора под мостом.
200711 040.jpg
Она же в другую сторону. Мужики там раков ловят.
200711 039.jpg
Салменкайта. Вид с моста.
200711 036.jpg
На север.
200711 035.jpg
Пересечение бывшей ж/д и перемычки Варшко-Климово. Вид на юг.
200711 033.jpg
Осколок чего-то чугунного.
200711 034.jpg
Там много стекла и пробок. Может, там был буфет?
200711 032.jpg
Это по другую сторону шоссе на станции Korpioja. Судя по сплавленной пивной бутылке, там всё горело адским пламенем.
0 x

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7986
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 154
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 23 июл 2011 20:39

Osbourne писал(а):Мы решили, что это нечто от шлюза "Гремучий"..
А сам шлюз-то видели? Просто перекаты, послабее Лосевских.
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 39

Сообщение raevsku » 23 июл 2011 20:42

А вот тута и здеся специально так сфотографировано, чтоб надписи было не разобрать.Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 24 июл 2011 01:43

raevsku писал(а):тута и здеся специально
Конечно специально! Чтоб кому интересно - съездил и посмотрел на натуре. 8)
0 x

Аватара пользователя
raevsku
Модератор
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 27 сен 2008 04:04
Откуда: оттуда
x 39

Сообщение raevsku » 24 июл 2011 01:51

Ага, загадка, типО. Угадай, чЁ написано. А может тама нехорошие слова какие-то. Не, не буду угадывать.Изображение
0 x
"вроде говоришь, да все не про то..." ©

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 24 июл 2011 02:18

Да просто не получилось сразу нормально снять из-за бликов. А вокруг столько всего интересного, что потом и забыл.
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 24 июл 2011 06:05

Буквоед писал(а):В Вещёво у дороги встретили громадный валун с выбитой датой "1927".
Было обсуждение на Эраунде в 2006 году, но ни к чему так и не пришли. Показалось разумным предположение, что надпись недоделана, т. к. год выбит не по центру.

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... #msg_18880
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 25 июл 2011 02:42

Бывший вещевский аэродром занимает огромную территорию. Пустующие казармы, ангары, заросшая взлётная полоса.. Представьте себе покинутое Сертолово, или Чёрную речку. А тут размеры побольше. Плюс сам гарнизонный посёлок находится в полудохлом состоянии. Грустно на всё это глядеть. Была такая мощь, а теперь всё одряхлело, состарилось и разваливается.. :(

http://anavigator.narod.ru/expedizii.htm
http://401.nov.ru/2007/lps-vyb/

фото из panoramio.com
Вложения
5137967.jpg
Место кирхи Хеинйоки.
25304759.jpg
Довоенная финская постройка в самом Вещево.
9887363.jpg
ИС-3.
28871218.jpg
Бывший магазин.
26444068.jpg
Брошенный недострой.
2970718.jpg
Гарнизонный посёлок.
3224195.jpg
Ангар.
37796216.jpg
ВПП или рулёжка.
0 x

Аватара пользователя
DELTA
Садовод
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
Откуда: СНТ "УГАИ"
x 5

Сообщение DELTA » 23 апр 2012 00:36

После поездки в НТЦ Энергия в Ермилово, БОМЖ и Дельта поехали в вещево...
Вложения
P1010117.JPG
главный путь на выборг. рельсы ржавые...
P1010116.JPG
стрелки автоматические как ни странно для такой глухомани)
P1010115.JPG
P1010114.JPG
P1010113.JPG
P1010112.JPG
P1010111.JPG
довольно свежие рефрижераторы... а вот платформа убогая...
P1010110.JPG
вид на станцию
P1010109.JPG
Отвлеклись, теперь по теме) Восточная горловина ст. Вещево. вид в сторону Житково
P1010108.JPG
P1010107.JPG
P1010106.JPG
P1010105.JPG
недостроенный дом. особо нравится символизирующая надпись на нём
P1010104.JPG
школа постапокалиптического периода
P1010103.JPG
Уже в Вещево
P1010102.JPG
P1010101.JPG
P1010100.JPG
P1010099.JPG
Табличка на закрытой дороге
P1010098.JPG
Т-80 по пути в вещево (пос. каменка)
0 x
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov

Аватара пользователя
DELTA
Садовод
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
Откуда: СНТ "УГАИ"
x 5

Сообщение DELTA » 23 апр 2012 00:38

продолжение
Вложения
P1010119.JPG
P1010118.JPG
пути нечищены...
P1010120.JPG
переезд
0 x
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov

Аватара пользователя
DELTA
Садовод
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
Откуда: СНТ "УГАИ"
x 5

Сообщение DELTA » 23 апр 2012 00:49

Ну и, наконец, аэродром)
Вложения
P1010141.JPG
P1010140.JPG
P1010139.JPG
ваш покорный слуга, он же штурман. середина впп
P1010138.JPG
Обогрев ППД включён. Режим взлётный, параметры в норме, РУД держу... 160...180...210...рубеж...подъём...отрыв...шасси убираются...высота полсотни метров...безопасная...110 метров...))
P1010137.JPG
начало впп
P1010136.JPG
P1010135.JPG
P1010134.JPG
торец полосы
P1010133.JPG
P1010132.JPG
P1010131.JPG
валяется топливный танк от какого-то грузовика
P1010130.JPG
P1010129.JPG
не отказались от соблазна заехать внутрь)) акустика там хорошая))
P1010128.JPG
створки, наполненные песком
P1010127.JPG
внутри
P1010125.JPG
P1010124.JPG
ангары
P1010123.JPG
административное здание
P1010122.JPG
P1010121.JPG
Уаз-469 встречает нас)
0 x
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov

Аватара пользователя
DELTA
Садовод
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 31 июл 2007 20:46
Откуда: СНТ "УГАИ"
x 5

Сообщение DELTA » 23 апр 2012 00:54

продолжение
Вложения
P1010150.JPG
P1010149.JPG
P1010148.JPG
скандинавия встречает нас)
P1010147.JPG
P1010146.JPG
P1010145.JPG
вошли в непонятное сооружение
P1010144.JPG
панорама
P1010143.JPG
административное здание
P1010142.JPG
гуси полетели) или журавли) не разбираюсь в них)
0 x
Старый Белоостров ВКонтакте https://vk.com/oldbeloostrov

Олег Ермолаев
Бывалый
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 13 фев 2011 01:25
Откуда: СНТ Белоостровец
x 8

Сообщение Олег Ермолаев » 23 апр 2012 01:20

Полетали, блин :D
0 x
БОМЖ-Бело Островский Местный Житель

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 184

Сообщение Osbourne » 23 апр 2012 04:24

Спасибо за отчет. Печально выглядит всё. И главное - ни единой живой души.

А доступ на аэродром свободный?
0 x

Ответить