Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

исторические материалы: все, что было до последних десятилетий, кроме военно-исторической тематики
Геор
Бывалый
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 14 сен 2007 11:18
Откуда: СНТ Лесотехник
x 51

Сообщение Геор » 10 сен 2015 10:28

Да. Пересаживались с 439 на 261 или 261 автобус /в том числе/. Ветродуй там страшный , прятались за углами от ветра.Вспомнишь-взрогнешь.
0 x
сад-во лесотехник

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 10 сен 2015 11:05

Буквоед писал(а):Внутри была диспетчерская и комната отдыха для водителей.
Это я написал про 60-е и последующие годы. Фото, однако, сделано, судя по моделям автобусов, в начале 50-х, если вообще не в конце 40-х. И в павильоне ясно видны двери со стороны посадки. Могу предположить, что изначально предусматривалось и какое-то помещение для пассажиров: всё-таки это был пересадочный узел, автобусы ходили гораздо реже, и. например, зимой надо было обогреться не только водителям, но и гражданам.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7986
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 154
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 10 сен 2015 17:34

Буквоед писал(а):Внутри была диспетчерская и комната отдыха для водителей
"Так я и думал! Именно так я и предполагал!"(С)проф.Преображенский
Буквоед писал(а):всё-таки это был пересадочный узел, автобусы ходили гораздо реже, и. например, зимой надо было обогреться не только водителям, но и гражданам
А в обратную сторону - из города? Наша остановка, как сейчас помню, была самая дальняя и самая дерьмовая :evil:
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 10 сен 2015 19:46

Aqua$erg писал(а):А в обратную сторону - из города? Наша остановка, как сейчас помню, была самая дальняя и самая дерьмовая :evil:
В обратную сторону ничего не было. В 70-е гг появился кирпичный (или бетонный? :roll: ) навес, немедленно пропитавшийся миазмами сами понимаете, какими.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7986
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 154
Контактная информация:

Сообщение Aqua$erg » 10 сен 2015 20:02

Буквоед писал(а):В 70-е гг появился кирпичный (или бетонный?) навес
Этот - для 434-го (Черная речка), вроде бы. Самый первый от города среди трех. Мы завидовали ему - кирпичному, влитому в уровень с асфальтом, из силикатного кирпича. В нем - хоть костер разводи - ему все нипочем. А сами с завистью и злобой пытались укрыться от ветра в жестяном, поднятом от земли на уровень лодыжки, продуваемом всеми Парголовскими ветрами современном типовом коробе :evil:
0 x

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 10 сен 2015 20:33

Вот я уже и не помню трёх павильонов :( Почему-то отложился в памяти только этот кирпичный.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Сообщение Буквоед » 10 сен 2015 20:33

Вот я уже и не помню трёх павильонов :( Почему-то отложился в памяти только этот кирпичный.
0 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5427
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 185

Сообщение Osbourne » 11 сен 2015 01:19

Буквоед писал(а):В обратную сторону ничего не было.
Изображение
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5427
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 185

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Osbourne » 30 ноя 2017 04:46

Поскольку тема автобусная, продолжу про автобусы.

На нашем участке стоял автобусный кузов. Стоял со времени освоения участка, с начала 1960-х, когда еще не было дома. Использовался в качестве времянки, а потом сарая, вплоть до середины 80-х. Я всегда думал, что это ЗИС-155, такой, как на первой странице темы. Недавно обнаружилась старая фотография с этим автобусом и я понял, что не какой это не ЗИС.

сканирование0090.jpg

А что же тогда? Начал искать фотографии советских автобусов тех времен. Ничего подходящего я найти не мог! В конце концов я обратил внимание на узкое вертикальное стекло в районе передней стойки. Такое стекло оказалось характерным для автобусов АТУЛ, производившихся в Ленинграде. Но ни одной из известных моделей АТУЛ наш автобус не соответствовал. Модели с подобным стеклом производились с 1947 года, например АТУЛ Л-3:

Л-III.jpeg

Или Л-3М:

Л-IIIM.jpeg

Но Л-3 был трехосным, а 3М отличался по внешним признакам и тоже был длиннее, чем наш. Наконец, я нашел нечто похожее:

3.jpg

Сказано, что изготовлен он был в единственном экземпляре. Но это точно не так, потому что позже я обнаружил относительно свежие фото еще двух таких же останков - один под Гатчиной:

2.jpg

А другой.. в садоводстве на 40-м км. Выборгского шоссе! :green2:

1.jpg

Но это точно не наш!

К сожалению, название модели так и не ясно. То ли это послевоенная модификация Л-1, то ли Л-2.. Но ни в одном обзоре продукции АТУЛа она не фигурирует. Некоторые части нашего автобуса служат до сих пор - в сарае из двери сделана что? Правильно. Дверь. Используется так же раздвижная потолочная салонная вентрешетка и плафон освещения кабины водителя:

IMG_20171028_142745_HHT.jpg

Плафоны освещения салона используются в гараже, а информационная табличка о вместимости была прилажена на садовый гальюн. :D

сканирование0092.jpg

Теперь о самом заводе АТУЛ. Информация, фигурирующая в интернете, как всегда кочует из поста в пост, копипастится без разбору, повторяется на разных сайтах, а полной картины нет нигде. Хотя, казалось бы, какая тут секретность? Самая что ни на есть исследованная должна быть область - общественный транспорт касается всех. И тем не менее - обнаружить в интернете хотя бы где в Ленинграде находилось предприятие, собиравшее автобусы, весьма трудно.

Изготовлением автобусов занимался 2-й авторемонтный завод. Находился он на Аптекарском пр. 2, напротив ботанического сада. Начиналось все в 1925-27 годах, на базе дореволюционных автомастерских М. А. Отто, где занимались ремонтом. В 1924 году мастерские были выкуплены за 100 тысяч рублей транспортным отделом Губоткомхоза (так пишет журнал Мотор 1935 года). С 1925-го там начинают строить автобусы на иностранных, а затем и на советских шасси. Регулярное автобусное движение в Ленинграде началось в 1927 году. Необходимо было расширяться, а территория у предприятия была маленькая. Есть версия, что на Аптекарском готовили шасси и занимались ремонтом, а сами автобусные кузова изготавливались на Садовой 50б - там находился кузовной отдел. Это подтверждается адресными книгами того времени. Единственное подходящее здание там - флигель Юсуповского дворца, в нем сейчас спортивный зал. Правда, есть и иная версия. Когда потребовалось расширение, автобусное производство перенесли на Земледельческую 5. Рядом в 1934 году открылся 2-й автопарк. Производство автобусов АТУЛ продолжалось до начала 50-х. В 1955 году на этом месте построили новое здание авторемонтного завода, который до недавнего времени носил название СПАРЗ-2 - наследника АРЗ-2 АТУЛ.
2 x

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 132

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Greek » 30 ноя 2017 21:21

Надо же так-все-таки не определить конкретную марку... :smoke:
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5427
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 185

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Osbourne » 01 дек 2017 03:31

Greek писал(а):
30 ноя 2017 21:21
Надо же так-все-таки не определить конкретную марку... :smoke:
Не серийная модель. Максимум несколько штук сделали. Хотя, в архивах наверняка можно найти. Меня другое удивило - уже в 1960-х этот автобус представлял из себя рухлядь, хотя было ему максимум лет 15.
0 x
Білоострів це Європа

Аватара пользователя
Greek
Знаток
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 28 июн 2009 20:13
Откуда: Tonteri СНТ ЛЭТИ
x 132

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Greek » 01 дек 2017 17:28

Советская техника быстро ветшала-факт.
0 x
-Hier sind wir zu Gast!.....
-Das hat nicht geklappt!..(С)Кузьмич.

Аватара пользователя
Буквоед
Знаток
Сообщения: 6760
Зарегистрирован: 24 ноя 2008 11:00
Откуда: Старый Белоостров, СНТ "Ленавтотранс"
x 69

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Буквоед » 01 дек 2017 19:33

Ещё бы не ветшать. Он изнутри был весь фанерный, а снаружи - жестяной, каркас крыши - деревянный, крыша резиновая. Так вот с резиной и жестью, понятно, ни хрена не сделалось и ещё 20 лет, после того как я его разобрал. Компостная яма до сих пор частично огорожена листами из бывших бортов.
1 x
Всё новое это хорошо забытое старое

Аватара пользователя
Aqua$erg
Хозяин
Сообщения: 7986
Зарегистрирован: 08 авг 2006 20:46
Откуда: СНТ "Полиграфист"
x 154
Контактная информация:

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Aqua$erg » 01 дек 2017 19:53

Ну-ну-ну... Не нужно так уж истово порицать отечественное автобусостроение.
Что, много "желтых" 260-х Икарусов, относительно недавно (в нашей памяти) возивших садоводов к дачам мы видим сейчас? Да ни одного! Раритеты уже, восстанавливаемые упертыми фанатами на радость ностальгирующей публики :wink:
А ведь это были детища "почти капиталистической, европейской" Венгрии 8)
0 x

Аватара пользователя
Osbourne
Знаток
Сообщения: 5427
Зарегистрирован: 20 мар 2007 05:03
Откуда: ЛУАТ
x 185

Садоводство в Старом Белоострове: начало пути

Сообщение Osbourne » 20 апр 2018 06:09

Osbourne писал(а):
30 ноя 2017 04:46
Наконец, я нашел нечто похожее
Изображение
Greek писал(а):
30 ноя 2017 21:21
Надо же так-все-таки не определить конкретную марку
В музее автобусного транспорта в 1-м парке эта модель идет как Л-2 на шасси ЗиС-5.
3 x
Білоострів це Європа

Ответить